Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Облако тегов

Океанариум Воронеж анекдот ватные диски декоративная бутылочка с солью день рождения джунгарский хомячок зоны как рисовать зверей конкурс лепим из снега. мелкая моторика мыло ручной работы мячи мяч своими руками награда наклейки новогодняя открытка своими руками новогодняя ёлка своими руками отмечаем год первый день рождения плакаты подарки развивающая среда развивающие игрушки развитие движения развитие интеллекта развитие мелкой моторики развитие мышления развитие речи развитие творческих способностей раннее физическое развитие раскрашки рисование рисование песком рисование поролоном смех снеговик стихи о детях творчество тематический день тильда-девушка тюльпаны из ткани улитка-тильда улитки-тильда этикетки-бирки

Для вывода облака тегов WP_Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Бесплатные русские шаблоны для WordPress.

С чего начинается… творчество?

clip_image001Малыш действует с одним предметом, а воображает на его месте другой – таков путь малыша второго года жизни к обретению новой психической функции – функции воображения, лежащий в основе любого творческого процесса.

Творчество начинается в игре. Именно в игре раскрываются возможности ребенка, в ней впервые начинают проявляться его выдумка, фантазия и воображение.

Необходимо только правильно оценить возможности ребенка и понять основную цель занятий – формирование устойчивого интереса и эмоционально-положительного отношения малыша к новым для него видам деятельности: рисованию, лепке конструированию, изготовлению коллажа.

Рассмотрим некоторые общие условия, подготавливающие почву для вхождения малыша в творческие виды деятельности.

Первое условие связано, с одной стороны, с обогащением опыта ребенка новыми впечатлениями, сведениями и знаниями об окружающем мире, а с другой, – с возможностью осознания и переработки этих впечатлений.

Чем активнее будут организованы наблюдения за явлениями природы, жизнью птиц, животных, занимательными ситуациями, связанными с домашними питомцами; чем насыщеннее впечатлениями будут прогулка и небольшая экскурсия к озеру, на реку в зоомагазин и зоопарк; чем интереснее интереснее будет поездка на машине, трамвае, поезде, речном пароходе, тем разнообразнее будут эмоциональные переживания и впечатления ребенка, тем шире возможности для возникновения познавательной и творческой активности.

Самые запоминающиеся прогулки:

P1060429P1070243P1070338P1070632P1070742P1070831P1070874P1070884P1080021

Одним из способов переработки впечатлений является короткий рассказ взрослого о событиях недавнего прошлого, где главным героям был малыш, или совместное рассматривание фотографий с этим событием в семейном альбоме.

Второе условие связано с расширением и углублением познавательной активности.

Обогащать игры малыша элементами экспериментирования. Волшебные превращения простой коробки, кубика, колец от пирамидки, камешков, палочек и многих других предметов, несущих в себе элемент неопределенности, разнообразят игру малыша, делают ее живой и свободной.

clip_image011clip_image012clip_image013clip_image014clip_image015clip_image016clip_image017clip_image018clip_image019clip_image020clip_image021clip_image022clip_image023clip_image024clip_image025clip_image026

Третье условие связано с развитием речи малыша. Своевременное развитие понимания активной речи малыша создает благоприятную основу для развития и совершенствования творческих видов деятельности, для придания смысла сделанному или нарисованному.

clip_image027clip_image028clip_image029clip_image030

С чего следует начинать?

Начинать необходимо с развития положительного эмоционального отношения ко всему новому. Этому способствует включение малыша в совместную со взрослым деятельность. Если ребенок будет ощущать, что взрослые играют с ним с огромным увлечением и интересом, что процесс рисования или лепки, создания постройки из кубиков или коллажной картины притягивает и захватывает взрослого, то и карапуз проникнется радостным ощущением созидания.

Следующая важная задача для малыша – научиться воспринимать и понимать замысел, образ будущего рисунка, поделки… Чтобы малышу был понятен образ и замысел рисунка, поделки, постройки, они должны опираться на пока еще не очень большой опыт его наблюдений и представлений. Понятными для малыша могут быть сюжеты и образы, связанные с его личными наблюдениями за такими явлениями природы, как дождь, снег, сосульки, тучи, облака, солнце, звезды.

Комментарий взрослого и его оценка детского шедевра позволяют малышу обратить внимание на конечный продукт, зафиксировать его, придать на первый взгляд бессмысленной игре с красками осмысленность. У ребенка формируется образная, смысловая сторона творчества.

Для того, чтобы малыш стал более активен, а его участие расширялось, взрослым необходимо найти правильный баланс между побуждением, действием и наблюдением и выжиданием, баланс между совместной деятельностью и предоставлением малышу действовать самостоятельно.

Помогает ускорить процесс рождения своего образа совместное со взрослым рассматривание рисунков, картин, построек и поделок. Для этого важно сохранять детские поделки, рисунки и коллажные картины и тогда можно вновь и вновь возвращаться к их рассматриванию, к неспешному рассказу о процессе их создания.

Рассматривание альбома с рисунками может быть столь же важным событием, как и сам процесс рисования. Вы увидите, как у малыша развиваются фантазия, воображение и речь.

Всего вам самого творческого!

P.S. на фото маленькая часть занятий с дочкой возраст 1-1,5 года (начало творчества).

Понравилась статья?! Поделись с другими!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Советую почитать еще также статьи:

  • Нет похожих статей

Оставить комментарий



Дети - наше Все!
Подписаться письмом
Бесплатная Книга
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
подпишись!

Введите свой e-mail:

С помощью FeedBurner

Подписаться на Дети - наше Все! как вырасти вместе с ребенком
Имя:
E-mail:
Яндекс.Метрика Рассылка 'Дети - наше Все!' Top.Mail.Ru