Рисуем пальчиками
Интерес к рисованию появляется у малыша гораздо раньше, чем он узнает о назначении бумаги, красок и карандашей. А началось все с интересной встречи в магазине игрушек… Выбирая в очередной раз своему чаду развивающую игрушку, я осматривала внимательно все полки, ища глазами что-нибудь интересное, вот уже взяв коробку с крутой горкой для маленького шарика, вдруг услышала за спиной:
«А сколько лет вашему ребенку?». Рядом стояла молодая женщина тоже с охапкой выбранных игрушек. Я уже не удивляюсь, что со мной начинают разговаривать незнакомые люди, это почему-то случается очень часто, уж не знаю хорошо это или плохо :) «Один год только исполнился» – сказала я, перебирая в мыслях, что же она хочет сказать. «Это не лучший вариант для годовалого малыша – шарик очень маленький и его обязательно захочется попробовать, и вы вынуждены будете убрать игрушку». Я была так довольна своим выбором, что нежданный совет меня смутил. «Если вы не против, я расскажу, какие игрушки вам подойдут для развития по возрасту», – не останавливалась женщина. Я кивнула. Из беседы я узнала, что моя собеседница работает воспитателем в частном детском саду и игрушки как раз покупала для этого дела. А еще рассказала, как развивала свою племянницу (не знаю, почему не ребенка, а племянницу), так, что педиатры не верили что ей 1,5 года, так она была развита. Я и сама знаю не мало, но и она кое-что добавила к моим знаниям, про выбор игрушек я расскажу в следующий раз. А сегодня поговорим про рисование. Вот и моя собеседница считает это одним из самых мощных развивающих моментов. Именно его она в основном и использовала в развитии племянницы. Рисовать надо много, чем угодно, где угодно, как угодно, пробовать, экспериментировать. Особенно полезно пальчиками, развивается и мелкая моторика и тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазия, речь. Я тоже знала, что это очень полезно, но все откладывала, думала попозже порисуем еще… Но оказывается я уже опаздывала!!! С этого дня мы рисуем почти каждый день.
Начинать надо как можно раньше, еще до года малышам очень полезно макать пальчики в краску и возить ими по бумаге, по столу, отпечатывать ладошки. В раннем возрасте желательно делать самим съедобные краски, т.к. малыш все равно попробует их на вкус. Например, манную кашу подкрасить свекольным соком или добавить капельку варенья. Я уверена вы придумаете сами массу вариантов, по сути, по столу можно размазывать все что угодно. А вот, чтобы больше на краску было похоже, я использую картофельный крахмал. Варю его, как написано на пачке, только в меньшем количестве и добавляю в него немного любой краски – гуаши. Замечательные пальчиковые краски готовы!
Прежде всего, приготовьте малышу специальную одежду, ту, которую не жалко. Организуйте творческое пространство: столик или место на полу (все следует покрыть клеенкой). Приготовьте влажные салфетки для рук! Бумагу А3 или куски дешевых обоев, мисочку для краски, в которую удобно опускать ладошку с растопыренными пальчиками. Все готово? Напоследок… накормите малыша :) Перед занятием он должен быть сыт.
Итак, приступаем!
Учимся ставить отпечатки на листе.
- Погладьте чистый белый лист ручкой малыша, пошлепайте по нему, приговаривая: «Белый лист. Гладкий лист. Как приятно трогать белый гладкий лист. Одна ручка – шлеп по листу. Как хорошо! Будем рисовать
- ручками. Будем шлепать ручками по листу!» Так малыш познает технику нанесения отпечатков на лист и
- приучается
- расправлять пальчики при контакте с
- листом бумаги.
Опустите подготовленную таким образом детскую ладошку в мисочку с разведенной в ней гуашевой краской (ручку держите за запястье). Сразу же перенесите окрашенную ладошку на лист, слегка прижмите к нему и отпустите. Радостно восхищайтесь увиденным: «Какая цветная ладошка на листе получилась! Вот так ладошка! На белом листе красная (синяя, зеленая) ладошка! Привет, ладошка!
- Продолжайте окунать то одну, то другую ладошку в краску и прикладывать их к листу поочередно или вместе.
Два – другую подождали!
- Поощряйте желание крохи самостоятельно окунать в краску ладошки и делать отпечатки.
- Не забывайте оставлять на листе и отпечатки собственных ладоней, привлекая к ним внимание ребенка: «Где мамина ладошка? А твоя? Одна ладошка большая, а другая маленькая. Вот какие красивые ладошки получились!»
Всего вам самого красочного!
Пальчиковые краски столько восторга вызывают:)) Нам с Вероникой очень нравится ими рисовать!
Да, мы тоже обожаем это занятие. Зря многие мамочки боятся грязи, что ребенок все кругом испачкает, надо просто хорошо подготовить место и ребенка. У меня с Дианой особых проблем не было, она быстро поняла, что рисовать надо на листочке, а небольшие капельки можно спокойно повытирать. Зато сколько радости и эмоций! Диана безмолвно благодарна, за то, что ей дали повозиться в красках и не ругали за грязь, потом долгое время бегает и играет довольная сама собой. Устройте крохе цветное приключение!!!
Катюша, спасибо за рецепт “съедобных” красок – возьму на заметку. Интересная случайная встреча у тебя получилась. Здорово, что так бывает. И не спроста именно с тобой она поделилась своими знаниями! Для нас тоже – рисование – одно из любимых занятий.
Даа 🙂 бывает же такое!
Полностью с тобой согласна, Галина! Отпечатки – это очень просто и интересно, и для малышей и для детишек постарше, развивается фантазия, воображение…
Замечательные картинки творчества. Особенно красивое фото с рисования в ванной. Мы тоже любим рисовать ладошками. Столько всего можно придумать.