Что такое методика Домана-Маниченко
Раньше мамам приходилось самостоятельно изготавливать множество пособий, карточек со словами… Это отнимало много сил и времени, а ведь каждая секунда внимания так нужна ребенку! Сегодня у любящих родителей есть возможность приобрести готовые комплекты для развития своих малышей.
Система развития интеллекта с пеленок, включающая пособия “Букварь с пеленок”, и “чтение с пеленок” разработана по методике Домана-Маниченко. Оба комплекта эффективны в возрасте от рождения до 5-6 лет.
Ученые доказали, что в жизни человека есть уникальный период, когда можно легко и с удовольствием овладеть многими языками, научиться читать и считать. С рождения и до трех лет у родителей есть шанс поддержать естественную тягу ребенка к знаниям и вырастить выдающегося человека. И именно обучение чтению в раннем детстве лучше всего развивает интеллект малыша. В дальнейшем это поможет не только справится со школьной программой, но и достичь любых высот.
Помните как нас раньше учили читать: М+А+М+А = МАМА? Приучали мыслить так же медленно, как и говорить. Обучение не редко превращалось в мучение. Теперь, специально для маленьких разработана современная эффективная методика Домана – Маниченко. Это обучение близкое общение с ребенком и минимум времени на подготовку. Занятия по этой методике стимулируют внимание, память и речь малыша. В результате ребенок выходит в скорочтение, а в дальнейшем и в скоромыслие!
Система обучения по методике Домана–Маниченко задействует сразу три канала восприятия: яркие книжки и карточки – зрение, мамин голос – слух, игровые упражнения – моторику. Просто. весело и эффективно – именно так раскрываются таланты вашего ребенка!
Человеку, научившемуся читать с пеленок, всегда будет интересно и легко познавать новое. А это дает шансы на достижения успеха в будущем. Вы будете гордиться своим ребенком!
Несколько месяцев назад мы стали заниматься по этой методике, с карточками и книжками. С тех пор у нас столько поводов пообщаться, такая активная речевая среда. Плюсы в том, что повторив несколько раз стишок, считалку, поговорку, она так хорошо запоминается, что потом мы целый день ходим и повторяем уже просто так полюбившиеся стишки, а со временем в голове их столько много стало. Сколько раньше я не пыталась их выучить, просто читая в книге, все тут же забывалось, а тут – моментально врезается в память. Несколько раз в день занимаемся с Дианой: читаем книжку-листалку, играем в занимательную игру, потом показываю карточки со совами и обязательно хвалю и обнимаю ее после каждого занятия. Один “урок” всего – 5-10 секунд!
Конечно, как и любую методику пришлось подгонять под себя. Вот с чем я столкнулась. В первые недели от радости приобретенных комплектов, я начала заниматься с таким напором и воодушевлением, что “перекормила” знаниями Диану, да и сама подустала. Но вовремя это поняла и мы отложили занятия. Сделали паузу и продолжили. Затем: короткие стишки слушались и запоминались на УРА! а вот дойдя до длинных, мы опять заскучали и интерес стал пропадать. Тогда пришлось пойти на такую хитрость, хоть в методике для удобства родителей все книжечки идут в определенном порядке, и дневник для этого дан, мне пришлось рассортировать их по-своему: я отобрала самые короткие, самые интересные и боле менее знакомые книжки, а те которые по толще пока отложила. Зажимами для бумаг прикрепила карточки к книжечкам, положила их в наиболее удобные для показа места, чтобы все было под рукой, минимум времени на подготовку, т.к. малыш быстро теряет внимание. Такие места у нас рядом с пеленальным столиком, показываю карточки когда ее переодеваю, и рядом с горшком. В любом месте, где надо скоротать время, в поликлинике, в машине и дома просто так мы развлекаемся и граем, повторяя эти веселые стишки-потешки.
И помните, ни одна методика не сделает вашего ребенка добрым, уверенным в себе, отзывчивым и смелым, если к ней не прибавить маму и папу. //umnitsa.ru
Всего вам самого развивающего!
Ох уж эти пособия. Они очень хорошие и мы сами занимаемся по ним с рождения. Но тут есть один ньюанс. В тот момент, когда ребенок не начал читать, заниматься надо продожать. пособия заканчиваются, т.е. все книжки перечитаны, карточки пересмотрены и т.д. Вот тут то начинается самое интересное ))) долгой темной ночью ты сидишь и делаешь новые книги и карточки ))) так что пособия хорошие, но их реально мало
Это точно:)! но, как говорится: “лучше мало, чем ничего!”, если придерживаться этого принципа, то все становится проще. Заниматься по мере возможности, и не испытывать чувства вины, типа я так мало занимаюсь с ребенком, я не успеваю сделать новые карточки… 10 минут в день всегда найти можно и уже хорошо! Карточки, конечно же, кончаются очень быстро и делать я их не успеваю. Тогда откладываем их на время, чтобы не надоели и занимаемся чем-нибудь другим: используем карточки-слова, смотрим картинки, презентации на компьютере, потом возвращаемся к ним, повторяем…:) Но все-таки, в конце концов, надо найти время и сделать что-нибудь новенькое
Какая вы молодец, а я не осилила эти пособия. Букварь прошли, чтение в замороженном состоянии. Но очень любим читать книжную разминку. И книжки-листалки опять читаем. Что самое интересное, совершенно недавно начал с удовольствием выполнять пальчиковые задания из этого комплекта (букваря), до этого ноль эмоций.
Знаете, Любовь, мне на самом деле было очень тяжело все это показывать дочке. Мы тоже начали с букваря, с листалок, тяжело было заинтересовывать ребенка, надо пролистать всю книжку, потом все карточки, а их не мало, особенно в “Сороке-сороке” или “Ехал Грека через реку”, я пыталась самые короткие выбрать, но все равно это все это быстро дочке надоело, отвлекается, не смотрит. Наверно, на месяц мы все забросили, и я уже не знала как снова начать. И начала со второго комплекта “Чтение с пеленок”, где просто одни карточки, да еще с любимыми для дочки словами: мама, папа и т.д. – дело пошло на ура!!! 5 карточек показать – это 5 секунд, быстро и для дочки и для меня. Мой восторг передается ей и вот она уже вместе со мной выкрикивает что написано на карточках. Попробуйте второй комплект, его и показывать легче и ребенку интереснее.
Спасибо, попробуем заново “чтение с пелёнок” просматривать.
А на обороте карточки отмечали сколько раз просмотрели то или иное слово?