Как развить речь ребенка
Развитие речи тесно связано с развитием мышления, развивая одно, мы развиваем другое. В первые годы жизни именно формирование речи стимулирует развитие мышления в целом, а отсутствие речевого развития, речевого окружения не позволяет развиваться никакому мышлению вообще. Ребенок становится активным участником общения уже с момента рождения, а бурное развитие речи происходит в последующие пять лет. Для нормального речевого развития необходимо, прежде всего,
нормальное физическое развитие ребенка и в-первую очередь развитие слуха и зрения. И, конечно же, для развития речи необходимо постоянное общение с ребенком, чем больше мама разговаривает с малышом, тем больше он гулит в ответ – общается.
По своей направленности речь можно разделить на два вида: понимание речи и воспроизведение речи. Говорить и писать,т.е. воспроизводить речь, это значит превращать мысль в звуки и буквы. Слушать говорящего или читать написанное, т.е. воспринимать речь – значит наоборот превращать звуки и буквы в образы и мысли. Воспроизведение речи связано с развитием двигательных навыков или, как говорят специалисты, с развитием моторики. Речевой аппарат человека имеет сложную структуру и овладеть им в совершенстве удается не сразу и не всем, учитывая, что идеальным произношением обладают лишь мастера сцены. Согласованные движения пальчиков ребенка тоже сформируются не сразу, когда еще он сможет самостоятельно завязать шнурки или пришить пуговицу. Путь к совершенствованию мелкой моторики долог, как впрочем, и совершенству произношения. Но восприятие речи, как устной так и письменной, не зависит от развитости каких бы то ни было двигательных навыков, поэтому умение читать у ребенка может быть сформировано за долго до того как у него появится членораздельная речь.
Если всходы вовремя не полить – они засохнут, если у ребенка во время не развить речь, он никогда в дальнейшем не сможет стать полноценным человеком. Очень важно с самого рождения погрузить ребенка в среду активного речевого развития. Мозг ребенка способен развиваться только в процессе. Если в голову ребенка проникают факты, его мозг сразу приходит в активное движение. Если в мозг ребенка никакой активной информации не поступает, то мозг не просто спит, он катастрофически теряет свой потенциал гениальности. Два основных канала через которые информация об окружающем мире проникает в мозг малыша – это зрение и слух. Если родители смогут обеспечить своему ребенку среду активного речевого общения, значит, вы сможете реализовать у него значительную часть потенциала гениальности. Закон сохранения гениальности прост – чем активнее мозг ребенка при переработке поступающей информации, тем лучше реализуется его потенциал гениальности. Закон сохранения гениальности: “Дайте ребенку факты – он сам сделает выводы” Глен Доман.
Всего вам самого гениального!