Игры для язычка – чтоб скорей заговорить!
Детям языковые игры доставляют огромное удовольствие. Сядьте с ребенком перед зеркалом и начните игру, во время которой он должен будет повторять все движения вашего рта. Сопровождайте гримасы небольшими историями – пусть язык тренируется.
Ваш ребенок с воодушевлением будет повторять все движения и таким образом совершенствовать свою речь. Мы чаще всего делаем эти упражнения во время купания, т.к. можно легко смыть обилие слюней 🙂 когда язычок “выходит гулять” или “катается на качелях”.
УПРАЖНЕНИЯ
Лягушка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули – перестали. И нисколько не устали!
Слон. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону –
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Лягушка-слон. Чередование положений губ: в улыбке – трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними
резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять…
Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять…
Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом и потянем остриём.
Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.
Спинка язычка сейчас cтанет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Скатываются зубки с горочки.
Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Всего вам самого правильного!
Забавные рожицы у малышки :). Класс – она так чётко выполняет упражнения! Мне стало интересно как моя малышка отреагирует и как у неё будет получаться – завтра же попробую “погримасничать” с ней :).
Спасибо 🙂 мы частенько занимаемся этим, почти каждое купание и Дианка обожает корчить всякие рожицы, я просто направляю ее в нужное русло. Детишки – они, как обезьянки, все повторяют 🙂 Обязательно напишите, что у вас получилось, понравилось или нет.
Я тоже со своей красавицей кримасничаю. Так смешно у нее получается. А вот фотографировать ее не приходило в голову. Надо попробовать.
Попробуйте, так здорово потом рассматривать эти фотки, мы смотрим вместе с дочкой и хохочем над ее рожицами 🙂 🙂 🙂
Ух ты! А с какого возраста Вы начали так заниматься с доченькой? Мой карапуз воодушевлено себе улыбается и целует свое отражение, а гримасничать не пытается. Может рановато?)
На этих фото дочке где-то 1,5 года, но тогда это было баловство, она пыталась делать как я 🙂 иногда случайно получалось. Сейчас ей 2,5 года и она осознанно может повторить за мной движения языком и губами, старается это сделать, а если не получается, она сама потом в процессе игры, видно, пробует повторить, подбегает ко мне и говорит : “мам, смотри как я умею!” Каждый день, когда я мою ей попку перед сном, ставлю её в раковину и наши лица оказываются на одном уровне – и начинаем баловаться, кривляться, упражняться и зеркало рядом – можно смотреть, что там язычок делает. Как будущий логопед, не могу не сказать о пользе такого “баловства”! Сама заметила, чем лучше у дочки получается владеть язычком, тем больше новых букв стала выговаривать. А “баловаться” никогда не рано, играйте с ним в такие игры-упражнения и с каждым разом язычок будет послушнее.