5 причин рассказать ребенку анекдот
Рассказала я однажды дочке анекдот из своего детства (вспомнилось)
подходит дяденька к прохожему: -Скажите, где здесь туалет? –Пройдёте первый ква–ква–квартал… потом пройдёте второй ква–ква–квартал… потом пройдёте третий ква–ква–квартал…
-Послушай, пока ты тут квакал, я уже в штаны накакал!
– никакой реакции не последовало и все забыли. Но вот не давно,
не знаю, каким чудом, она его вспомнила и начала хохотать, просто кататься от с
меха, так, что даже я, глядя на нее, не могла удержаться и хохотали над этим дурацким анекдотом до слез)))
Правда рассказывала я его так:
На улице человек очень захотел в туалет. Спросил первого прохожего как его побыстрее найти, а тот, заикаясь, начал объяснять: – Пройдешь первый ква-ква-квартал, пройдешь второй ква-ква-квартал, пройдешь третий ква-ква-квартал, пройдешь четвертый ква-ква-квартал. Человек говорит: – Пока ты тут квакал я уже в штаны накакал!
Т.е. очень подробно, почему человек так говорил ква-ква… он заикался, что это такое, это когда повторяют первую букву или слог, такое нарушение речи… и когда ребенку будет понятен смысл каждого слова, тогда и будет смешно. Это не очень удачный анекдот для первого опыта, но, думаю, интерес ребенка надо поддержать, раз мозги созрели до юмора и полезла в интернет за хорошими анекдотами. Честно говоря, немало пришлось полазить, чтобы найти что-то приличное, без мата, пошлости, черного юмора и самое главное ПОНЯТНОЕ! пятилетнему ребенку. А что может быть ему понятно, ведь жизненный опыт еще не большой, но уже есть – сказок много знает, мультиков уйму пересмотрела, да и в саду уже не первый год – вот эти темы самые любимые и понятные.
Я сама так вдохновилась этой темой, думаю: а ведь это же отличная развивалка для мозгов! Чтобы понять суть, уловить юмор, понять несоответствие норм и правил. Надо знать, как это должно быть, связать одно с другим, включить мышление, анализ и синтез, понять, в чем несуразица и посмеяться над этим еще.
Рассказывая и объясняя ребенку анекдоты, вы учите его не только понимать юмор, но и самому шутить, и при этом отличать гадости и пошлости, грязные шутки, от качественного юмора – хороших шуток.
Таким образом, вывела для себя несколько правил:
1. дождаться интереса ребенка к анекдотам,
2. начинать с самых простых, про колобка, Чебурашку…
3. объяснить само слово анекдот (это такая короткая смешная история, с неожиданным концом)
4. поначалу обсуждать каждую историю, разбирать, как понял, в чем тут смех.
Ребенок может не сразу реагировать – молчит, переваривает, осознает, а потом, до него, как говорится – ДОХОДИТ и это так радует, сенсация! Озарение! и столько радости, столько хохота и хочется всем рассказать!
И все это у вас на глазах – вы можете наблюдать работу мозга)
А вот и пять причин:
Анекдоты помогают
1. развивать мышление, память речь, логику,
2. обращать внимание на детали,
3. развивать кругозор,
4. развивать потребность в общении и способствуют ему,
5. вырабатывать привычку к позитивному отношению к жизни.
В будущем анекдоты помогут выйти из неприятной ситуации, разрядить обстановку, и даже завоевать противоположный пол. Внимательность и находчивость станут постоянными чертами характера. Появиться удивительная способность четко и с приколом отвечать на поставленные вопросы.
А вот и наша подборка:
Жили были дед и баба. Дед говорит бабе:
– Испеки-ка бабка колобок! Да только теперь квадратный, чтоб не укатился!
***
А мама мне платье купила! Угадай какого цвета? На букву <<ф>>. ФИОЛЕТОВОЕ?
Нет!
ФИАЛКОВОЕ?
Ну нет! Ну тогда какое?
Ф КЛЕТОЧКУ!
***
Пятачок заходит в магазин и спрашивает:
– Простите, у вас из чего подушки?
– Из пуха.
– Ах, Винни, Винни…
***
Сын спросил у мамы:
– Мама, почему конфета называется "Яблоко"?
– Потому что в нее добавляют немного яблочка.
– А что добавляют в конфету "Кис-Кис"?
***
-Чебурашка, ты любишь есть сушки?
-Ты че, Гена? Не с ушки, с тарелки!
***
Винни-Пух жуёт булочку. Подходит Пятачок.
– Винни, дай булочку укусить.
– Это не булочка… это пирожок!
– Ну дай пирожок откусить.
– Это не пирожок…это пончик!
– Ну дай пончик куснуть.
– Слушай, Пятачок, отстань, ты сам не знаешь, чего хочешь
***
– Почему кошки научились видеть в темноте?
– Потому что не достают до выключателя.
***
Гена читает газету. Подходит Чебурашка:
– Ген, а Ген! А малина красная?
– Да.
– А она в крапинку?
– Нет.
– Тьфу ты! Опять божьими коровками объелся!
***
Учитель рисования говорит отцу Вовочки:
– У вашего сына исключительные способности. Вчера на парте он нарисовал муху, и я даже отбил руку, пытаясь её согнать!
– Это ещё что! Недавно он в ванной изобразил крокодила, и я так напугался, что пытался выскочить через дверь, которая была тоже нарисована на стене.
***
Чебурашка спрашивает у Гены:
– Гена а изюм с ножками бывает?
– Нет.
– Эх, значит я опять тараканов объелся.
***
Летит филин и кричит:
– Угу, угу, угу!..
Вдруг он ударился о столб:
– Ого!
***
– Увидел принц Золушку на балу и весь вечер не мог оторвать от нее глаз…
– Папа, а зачем принцу Золушкин глаз нужен?
***
Папа спрашивает сына:
– Сынок, а вы в садике тоже дерётесь?
– Да.
– И кто побеждает?
– Воспитательница
***
Звонок в милицию:
– Помогите! в комнату ворвалась кошка!
– А кто звонит?
– Как кто? Попугай.
***
Вовочка, ты помыл руки? – спрашивает перед обедом мать сына.
– Да, мамочка, ещё вчера.
***
Мама сколько будет 3+3+3+3+3+3?
– 18.
– Нет дырка.
Конечно, не все из этого было понятно и смешно, но не все сразу.
А вот еще отличная ссылочка на детские КНИГИ с анекдотами – чтение и пересказ в одном!
Рассказывайте друг другу смешные анекдоты и жизнерадостность и смех станут вашими постоянными попутчиками!
Пишите в комментариях какие вы рассказываете анекдоты и рассказываете ли вообще, ваши находки.
Всего вам самого жизнерадостного!